Светлана Забарова. Проза, соразмерная времени (рецензия на книгу Киры Грозной «Невеста Иуды»)

Кира Грозная, несомненно, талантливый, психологичный, яркий писатель, и при этом обладает важным достоинством: ее проза соразмерна времени. Вот две, пожалуй, определяющих ее соразмерности: скорость и многолюдье.

Татьяна Лестева. Революция. Эмиграция. Ностальгия

Автор  |  Опубликовано в ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Мы вышли около часу на улицу, завернули за угол, к Думе. Увидели, что не только по нашей, но по всем прилегающим улицам течет эта лавина войск, мерцая алыми пятнами. День удивительный: легко-морозный, белый, весь зимний — и весь уже весенний.

Владимир Бортко: У художника всегда есть самоцензура, а вот цензуры быть не должно

Автор  |  Опубликовано в ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Сегодня наша власть ищет национальную идею, пытается нащупать скрепы, способные сплотить народ России, хочет выработать даже закон о единой российской нации. Однако на этом, без всякой иронии, трудном и тернистом пути особых успехов пока что не наблюдается.

Евгений Анташкевич: Нашему Государству 1105 лет!

Автор  |  Опубликовано в ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Евгений Анташкевич хорошо известен российскому читателю, как автор художественных произведений о событиях первой половины XX века, о нашей трагической истории, связанной с Первой мировой войной, революциями, Гражданской войной и русской дальневосточной эмиграцией.

Я. И. Перельман – великий популяризатор науки

С 1958 года выпускники физического факультета Ленинградского Университета собирались сначала через пять лет, а потом каждый год. На одной из таких встреч было решено издать альманах воспоминаний о жизни в студенческие годы. На вопрос к участникам альманаха, что пробудило в них интерес к профессии, большинство отвечали: «Книги Перельмана».

Дина Рубина: Мне хорошо там, где меня оставляют в покое

Автор  |  Опубликовано в ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

У этого автора миллионы преданных читателей в России, Израиле, многих других странах мира, которые с нетерпением ждут выхода ее новых произведений.

Рыжий: Как хорошо мы плохо жили (по следам спектакля в театре Петра Фоменко)

Автор  |  Опубликовано в ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Вы знаете, кто такой Борис Рыжий? Он жил в Екатеринбурге / Свердловске, то есть шестнадцать лет в Свердловске и десять в уже Екатеринбурге. И именно в девяностые, в те смутные  времена – а разве у нас бывали иные? – становился поэтом.

Достоевский в кино начала ХХ века: «Раскольников» Роберта Вине, 1923 г.

Автор  |  Опубликовано в ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

В 2016 году исполнилось 120 лет со времени первого кинопоказа в России. Кино – искусство злободневное, однако исследовательский, да и зрительский интерес к ранним этапам его развитияне ослабевает. Обращение к истокам кино необходимо для понимания как современного состояния «десятой музы», так и самой ее природы.

Игорь Волгин: Властители дум появляются тогда, когда появляются думы

Автор  |  Опубликовано в ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Игорь Леонидович Волгин – фигура значимая и знаковая для культуры России. Он - писатель и историк, профессор МГУ, руководитель творческого семинара Литературного института им. А.М. Горького, доктор филологических и кандидат исторических наук, академик РАЕН, член Союза писателей, Русского ПЕН-центра и Международного ПЕН-клуба, Международной ассоциации журналистов.

Олег Табаков: Дело надо делать, господа

Автор  |  Опубликовано в ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ

Театральные конфликты и оправданность экспериментов в театре. Школы театрального мастерства и бедственное положение культуры в России. На эти и другие темы корреспондент сайта «ЛитАврора» беседует с Олегом Павловичем Табаковым, художественным руководителем МХТ им. А.П.Чехова, основателем, художественным руководителем театра под руководством Олега Табакова, членом Совета по культуре при Президенте России.